Платон себя не окупил


В 2016 г. сборы с фур за проезд по федеральным трассам (система «Платон») должны составить примерно 20 млрд руб., говорил министр транспорта Максим Соколов. Иногда он уточнял, что это прогнозные сборы не за год, а к концу года, т. е. за 13,5 месяца функционирования системы «Платон». В настоящее время не набирается и этого. В федеральный дорожный фонд по состоянию на 15 декабря перечислено 18,15 млрд руб., сообщает «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», который пренадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»).

Сумма сборов полностью соответствует прогнозам государства, с учетом статистики ежедневных поступлений, до конца года она превысит 19 млрд руб., настаивает представитель РТИТС. У российских грузоперевозчиков есть возможность постоплаты, т. е. за декабрь 2016 г. они могут платить до конца января 2017 г., продолжает он, а еще есть дебиторская задолженность за декабрь – более 500 млн руб.

Система в автоматическом режиме передает данные автомобилей, проезжающих без оплаты, в ГИБДД. С момента запуска «Платона» было вынесено 4868 постановлений о привлечении к ответственности за неуплату сбора, такую статистику со ссылкой на данные МВД приводило Минэкономразвития в сентябрьском письме в правительство.

За счет «Платона» государство сначала планировало финансировать дорожные государственно-частные проекты, а потом начало расходовать эти деньги на ремонт. И уже потратило сумму большую, чем собрал «Платон»: 22,9 млрд руб. Из них 10,85 млрд руб. в мае правительство направило на ремонт регионам, где дороги самые плохие. К тому же федеральный бюджет компенсирует потери регионам из-за льгот по транспортному налогу, который введен из-за «Платона».

Сама РТИТС получила от государства 6,6 млрд руб. в июле (за 7,5 месяца работы) и планирует получить еще 5,3 млрд руб. в январе.