ВЭД с Китаем


Китай является ведущим мировым экспортером широчайшего ассортимента продукции. Многие крупные международные компании осуществляют производство на территории Китая из-за относительно низкой себестоимости. При этом уровень производства и качество готовой продукции стабильно возрастает. Китай избавляется от репутации производителя дешевых пластиковых игрушек – сегодня на территории страны осуществляется производство и сборка высокотехнологичной продукции известных брендов. Масштабы этого производства также неуклонно возрастают. Диапазон качества и цен значительно расширился за последнее время, в том числе идет развитие в верхнем ценовом сегменте.

Все это определяет востребованность услуги ВЭД с Китаем. Для правильной организации этого процесса необходим опыт взаимодействия с китайскими производителями и дистрибьюторами, знание законодательства, а также ряд других компетенций – в зависимости от необходимого комплекса услуг. Для многих логистических компаний Китай является приоритетным направлением.

Логистическая компания или собственный отдел логистики?

При организации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с Китаем руководство компаний выбирает из двух вариантов – создание собственного отдела или сотрудничество с логистической компанией. В большинстве случаев собственный отдел обходится дороже (зарплаты, обучение сотрудников, аренда офиса и т.п). Для малого и среднего бизнеса это могут быть достаточно высокие затраты. Поэтому собственные отделы логистики чаще всего имеют крупные компании. Среди преимуществ обращения в логистическую компанию - широкий спектр услуг, опыт сотрудников, отлаженные схемы, гарантии и др.

Как выбрать логистическую компанию для ведения ВЭД с Китаем?

Выбор логистического партнера для организации доставок грузов из Китая всегда индивидуален из-за различий в задачах, критериях отбора, бюджете на логистику и т.д. При выборе учитывается совокупность индивидуальных параметров, однако можно дать общие рекомендации. В первую очередь стоит принять во внимание тот факт, что на рынке логистических услуг достаточно серьезный уровень конкуренции. В этих условиях компании стараются всеми возможными способами повышать качество услуг, некоторые даже пытаются предложить какой-то принципиально новый сервис. Конкуренция в большинстве случаев способствует повышению общего уровня услуг, поэтому сегодня можно смело отбрасывать явно ненадежные компании. Но даже опытных компаний с хорошей репутацией на рынке очень много, поэтому имеет смысл сравнить предложения от максимального числа кандидатов. Многие отсылают запрос на расчет стоимости сразу в десятки компаний, после чего сравнивают предложения. Важно ориентироваться не только на стоимость, сроки и прочие количественные параметры, но также учитывать опыт компании, ее надежность и репутацию. На сайтах большинства компаний выкладываются сканы рекомендательных писем от клиентов с подписью и печатью. На это стоит обратить внимание. Большое значение имеет предоставление достоверной информация об успешно осуществленных перевозках, реальные отзывы, общая открытость компании.